Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главное

Ученикам

Мои проекты
Ученикам
"Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!-2016"
"Траектория чтения"
"Добрая дорога детства"
"Дом без книги - день без солнца"
"Православная икона:земное и небесное"
"Православный храм:прошлое и настоящее"
"Лидер ИТ-2011"
"Лидер ИТ-2014"
"Лидер ИТ-2013"
"Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!-2012"
"Птицы вокруг нас"
Неделя истории и обществознания"
"Мы выбираем будущее"
Учителям
Семинар "Интернет-сервисы в преподавании ОРКСЭ"
Конференция "Информатизация образования: опыт и перспективы-2011"
Конференция "Информатизация образования: опыт и перспективы-2012"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Родителям об Интернет-аддикции

Пройти тест Ян на интернет-зависимость

В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен (заболевание /синдром) «(нарко)зависимости от Интернета», или Интернет-аддикции.

В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как «нехимическая зависимость от пользования Интернетом» (Griffits, 1996). Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей «реальной» жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это «навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line».

В 1998 - 1999 гг. опубликованы первые монографии но данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд. К. Сурратт). Кимберли Янг приводит 4 симптома Интернет-аддикции:
- навязчивое желание проверить e-mail;
- постоянное ожидание следующего выхода в Интернете;
- жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
- жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Часто Интернет-аддикция понимается гораздо шире. Сюда относят зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности); «информационную перегрузку», т.е. компульсивную (от англ.: compulsive - непреодолимый) навигацию по WWW, поиск в удаленных базах данных; компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, онлайновым аукционам или электронным покупкам в Интернете; зависимость от «кибер-отношений», т.е. от социальных применений Интернета - общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными; зависимость от «киберсекса», т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах и на специальных телеконференциях «для взрослых».

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Интернет-аддикция может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей.

Отмечаются особенности Интернет-аддикции- это не химическая зависимость, приводящая к разрушению организма, по воздействию на организм она ближе к зависимости от азартных игр и т.п. Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается.

Большая часть Интернет-зависимых «сидит» в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в сети.

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций, включая пользование электронной почтой, чатами, ICQ. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм.

Как правило, те, кто становятся Интернет-зависимыми, меняют свою личность. Это уже не та гармоническая личность, которой она, возможно, была вначале, а личность уже аддиктивная. Во-первых, для аддиктов характерна смена аддитивной реализации. Сегодня он - интернет-зависимый, завтра - любовный аддикт, послезавтра - патологический игрок, а немного спустя он уходит в наркотики или алкоголизм. То есть это не исключено.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

Существуют стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Выделяются четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр.

Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Кто-то всю жизнь мечтал пострелять из ручного пулемета, кто-то - посидеть за рулем Ferrari или за штурвалом боевого истребителя. Компьютер позволяет человеку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить эти мечты. Начинает реализовываться неосознаваемая потребность в принятии роли. Человек, очутившись за компьютером, начинает играть уже не случайным образом, стремление к игровой деятельности принимает некоторую целенаправленность. Но устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.

Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности - игры в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. И структура ее гораздо более сложная, а истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре - это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли.

Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности фрустрируется, возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.

Стадия зависимости. По данным Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются «заядлыми», т.е. предположительно находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями - в ценностносмысловой сфере личности.

Нарушается основная функция психики, которая начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Эти люди часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра - это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию. Это клинический случай, психопатология или образ жизни, ведущий к патологии.

Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей, т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это — самая длительная из всех стадий, она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Но если человек проходит все три стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, то на этой стадии он будет находиться длительное время.

Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли.

Уход от реальности. Основой этого механизма является потребность человека в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Мы не случайно употребляем термин «уход от реальности», а не «уход от социума», о котором упоминают некоторые авторы работ по сходной тематике. Дело в том, что мы имеем в виду не просто среду, общество, социум, а объективную реальность в целом. Уйти от социума можно посредством самых разнообразных способов, включая неролевые компьютерные игры. Однако уйти от реальности можно, только лишь «погрузившись» в другую реальность - виртуальную.

Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении человека избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра - это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Это - простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д. Люди обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера.

Принятие роли. В основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку, а также стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

Сам механизм образования зависимости основан на вытекающей из этого потребности в принятии роли. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой, сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности, которые не удовлетворены в реальной жизни. Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности.

 Источник: 

Усова Е.Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010

Родители должны научить своего ребенка правилам безопасного использования Интернета!

«Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности». Так считают многие родители. И ошибаются. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
Одна из опасностей - кибербулинг - запугивание, психологический и физический террор - до чувства страха и подчинения. В Интернете насилие такого рода не редкость, как и различный агрессивный и нежелательный контент, мошенничество, сексуальное домогательство. Конечно, Интернет не только источник угроз, он открывает большие возможности для общения и саморазвития. Чтобы Интернет приносил пользу, а не вред, родителям необходимо научить детей правилам безопасного пользования Сетью так же, как они учат их не переходить дорогу на красный свет. 
Обсуждение этой проблемы состоялось на «круглом столе» «Безопасный Интернет». Его организатором выступила компания «Билайн», а экспертами - представители бизнеса, правоохрани-тельных органов, науки и общественности. Итогом разговора стали практические рекомендации для родителей. 
Четыре правила для взрослых 
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине: 
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе ос 
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы 
  

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть: 
Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. 
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. 
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег. 
Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
  
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: 
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. 
Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете. 
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. 
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваши сын или дочь. 
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: 
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например: посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 
Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
О чем говорит статистика? 
На «круглом столе» были также представлены результаты исследования, проведенного «Билайн» среди интернет-пользователей в пяти крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске. Вот основные выводы исследования.
Интернет в жизни людей 
Абсолютное большинство респондентов (96%) выходят в Интернет каждый день и пользуются им в среднем около 5 часов. Интернет для активного пользователя - это в большей степени информационная база и электронная библиотека. 
Угрозы в Интернете 
Большинство (84%) респондентов сталкивались в Интернете с нежелательной информацией (например, экстремистского, порнографического, рекламного содержания) и с заражением компьютера вирусами. Что такое безопасный Интернет 
Большинство респондентов (88%) вкладывают в понятие «безопасный Интернет» защиту от вирусов, вредоносных программ. 70% - защиту от взлома личной информации, 54% - защиту от спама, и практически половина (45% опрошенных) понимает «безопасный Интернет» как защиту детей от нежелательной информации. 
Средства самостоятельной защиты пользователей в Интернете 
50% опрошенных предпочитают использовать базовые средства безопасности, и более половины (55%) опрошенных считают, что обеспечивать безопасность в Интернете самостоятельно довольно сложно. Лишь 4% респондентов решают проблемы по мере поступления. В качестве основного средства обеспечения своей безопасности большинство опрошенных (93%) отмечают антивирусные программы. 
Что такое интернет-грамотность, кому и как надо ее повышать? 
Наряду с тем, что большинство (89%) опрошенных понимают интернет-грамотность как умение осуществить поиск информации и пользоваться важнейшими сетевыми ресурсами. 70% считают интернет-грамотностью также осведомленность об угрозах безопасности в Интернете. 75% опрошенных считают, что интернет-грамотность важна для любого современного человека и в особенности для детей. Интересно, что в среднем респонденты с детьми 8-16 лет оценивают уровень своей интернет-грамотности выше, чем уровень грамотности своего ребенка. 60% опрошенных родителей с детьми 8-16 лет заинтересованы в повышении уровня интернет-грамотности собственных детей. Около половины полагают, что это в первую очередь задача школы или родителей. 

Ольга ДУБРОВИНА (Учительская газета)

 

-

Поиск

Кабинет информатики

Время идёт...

Полезные сайты

    Погода в Дергачах

    bibiel
    Сертификат на никнейм bibiel, зарегистрирован на Бибичеву Елену Владимировну
    Зарегистрируй свой ник!

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Форма входа

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz
    На сайте представлены как собственные разработки, так и найденные в сети Интернет (как свободно распространяемые). Автор сайта не претендует на авторство всех представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения нарушения авторского права.